Сепараторы
типа БИС
(А1-БИС-100, А1-БИС-12, А1-БИС-150) предназначены для
первичной очистки зерна
пшеницы (и других культур) от примесей, отличающихся шириной, толщиной и аэродинамическими свойствами, с помощью решет и воздушного потока.
Сепараторы для первичной очистки зерна эксплуатируются в зерноподготовительных отделениях и на
элеваторах
мукомольных заводов, в том числе, в составе комплектного оборудования для вновь строящихся
мельниц
.
Наименование показателя
|
А1-БИС-12
А1-БИС-12-02
|
А1-БИС-100
|
Производительность техническая при очистке зерна пшеницы влажностью 15% и засоренностью до 3%, т/ч, не менее
|
12
|
100
|
Эффективность очистки зерна от отделимой сорной примеси, %, не менее
|
80
|
40
|
Частота круговых колебаний решетного кузова, с (колеб. в минуту)
|
5,4+0,16 -0,33
325+10 -20
|
6+0,33 -0,33
360+20 -20
|
Радиус круговых колебаний решетного кузова, мм
|
9±2
|
9±2
|
Частота колебаний ситового кузова, колеб./мин
|
325
|
360
|
Радиус колебания ситового кузова, мм
|
9±2
|
9±2
|
Расход воздуха на аспирацию и пневмосепарирование, м3/ч, не более
|
6100
|
8500
|
Аэродинамическое сопротивление, Па, не более
|
500
|
350
|
Комплектность:
|
|
пневмоканал
|
2
|
2
|
горизонтальный циклон
|
2
|
-
|
Число
|
2
|
2
|
ситовых рамок в ярусе
|
2
|
2
|
секций
|
|
|
Общее число ситовых рамок
|
4
|
8
|
Размер решет, мм
|
1000х996
|
750х996
|
Площадь сит, м2
|
4
|
6
|
Размер отверстий сит, мм:
|
|
|
сортировочных
|
4,25х25
|
D8
|
подсевных
|
D2
|
тр.3,5 (1,7х20)
|
Установленная мощность, кВт
|
1,5
|
1,5
|
в том числе:
|
|
|
электродвигателя привода кузова
|
1,1
|
1,1
|
двух электровибраторов
|
0,36
|
0,36
|
светильника
|
0,04
|
0,04
|
Габаритные размеры, мм, не более
|
|
|
длина
|
1950
|
2600
|
ширина
|
2520
|
2520
|
высота
|
1510
|
1510
|
Масса, кг, не более
|
1400
|
1600
|
Технологический процесс очистки зерна:
Технологический процесс очистки зерна осуществляется следующим образом.
Очищаемое зерно из самотеков двумя параллельными потоками поступает в две секции решетного кузова. Оба потока зерна с помощью двух распределителей, входящих в комплект поставки сепаратора, устанавливаемых на приемные патрубки, разделяются на два потока. Таким образом в сепаратор направляются четыре потока зерна (по два в каждую секцию кузова). Дальнейшее описание технологической схемы сепаратора приводится для одной секции кузова и одного пневмосепарирующего канала.
В сепараторе А1-БИС-12 из приемного патрубка зерновая смесь поступает на распределительное днище, на котором с помощью скатов распределяется равномерным слоем по ширине сортировочного решета. В сепараторе очистки зерна А1-БИС-100 из приемного патрубка зерновая смесь поступает на сортировочное решето, на котором с помощью клапана распределяется равномерным слоем по всей его ширине. Фартук уменьшает возможность попадания зерна в отходы. Крупные примеси (сход с сортировочных решет) выводятся из сепаратора лотком, а смесь зерна с мелкими примесями проходом через сортировочное решето поступает на подсевное решето.
Мелкие примеси (проход подсевного решета) по днищу кузова направляются в лоток и выводятся из сепаратора. Очищенное на решетах от крупных и мелких примесей зерно поступает в питающую коробку пневмосепарирующего канала и на вибролоток. Высота уровня зерна в питающей коробке может регулироваться с помощью пружин. Наличие подпора зерна в питающей коробке способствует более равномерному распределению зерна по ширине пневмосепарирующего канала и предотвращает подсос воздуха в этой зоне. Под действием массы зерна образуется щель между вибролотком и стенкой питающей коробки, через которую зерно поступает в зону воздействия воздушного потока.
Поступление воздуха в зону пневмосепарирования осуществляется в основном под вибролотком. Для сепаратора зерна А1-БИС-12 часть воздуха поступает в канал через жалюзийные решетки в задней стенке, предотвращая при этом оседание пыли внутри канала.
При проходе воздуха через поток зерна легкие примеси выделяются из зерновой массы и выносятся воздухом через канал в осадочное устройство (горизонтальный циклон, фильтр и т. д.). Четкость сепарирования в пневмосепарирующем канале регулируется установкой положения подвижной стенки с помощью ручек.
Устройство сепаратора очистки зерна позволяет регулировать расхода воздуха при помощи поворота дроссельного клапана ручкой. Очищенное зерно из пневмосепарирующего канала через отверстие в полу помещения по самотекам поступает на дальнейшую обработку. С целью уменьшения выделения пыли в помещение на решетном кузове в зоне выхода зерна установлены патрубки, которые с помощью
матерчатых рукавов
и патрубков станины присоединяются к системе аспирации мельничного предприятия.
Конструкция сепаратора БИС 100:
Сепаратор состоит из закрытого решетного кузова, подвешенного к станине на упругих подвесках и блока из двух пневмосепарирующих каналов.
Решетный кузов состоит из двух параллельно работающих секций, в каждой из которых в два яруса установлены выдвигающиеся
решетные рамки
. В сепараторе А1-БИС-100 каждый ярус состоит из двух решетных рамок, соединяющихся при их установке в кузов с помощью зацепных устройств, состоящих из уголков и планок. Решетные рамки продольными и поперечными брусками разделены на ячейки, в каждой ячейке имеется по два
резиновых шарика диаметром 35 мм
, предназначенных для очистки решет от застрявших частиц. К нижним плоскостям решетных рамок прикреплены сетчатые фордоны. Решетные рамки, подогнанные по секциям, вставляются между боковинами кузова по направляющим уголкам.
При освобождении решетных рамок прижимы отходят приблизительно на 4-6 мм от решет, в результате чего обеспечивается простой и надежный демонтаж решетных рамок. На передней связи станины установлены патрубки и смотровые патрубки. На патрубки станины и решетного кузова надеты
матерчатые рукава с вшитыми в них резиновыми уплотняющими кольцами.
В зоне выхода из решетного кузова очищенного зерна установлены аспирационные патрубки, соединенные с патрубками станины матерчатыми
рукавами
.
С целью предотвращения возможных ударов кузова о станину при пуске и остановке машины на нижних связях станины закреплены ограничители с резиновыми амортизационными кольцами.
Лотки служат для вывода крупных и мелких примесей.
Пневмосепарирующие каналы предназначены для выделения из зерна легких примесей. В составе сепаратора имеются два пневмосепарирующих канала, в каждый из которых зерно поступает из соответствующей секции решетного кузова.
Зерно с подсевного решета поступает в питающую коробку, из которой направляется на вибролоток, подвешенный к стенкам пневмосепарирующего канала на резиновых подвесках и пружинах и совершающий колебательные движения в горизонтальной плоскости от электровибратора.
Внутри пневмосепарирующего канала установлена подвижная стенка, положением которой обеспечивается четкость выделения из зерна легких примесей. Перемещение верхней и нижней части подвижной стенки обеспечивается поворотом рукояток. Регулирование расхода воздуха осуществляется поворотом дроссельного клапана с помощью ручки.
Пневмосепарирующие каналы освещены светильником, благодаря которому через смотровые окна в каналах можно визуально контролировать процесс выделения легких примесей.
Особое внимание
просим Вас обратить на
сепаратор БСХ-100
, который оснащен быстросъемными
решетами
на металлических решетных рамках, конструкция которых позволяет значительно сократить физические и временные затраты при замене решет. Более того
металлические рамки
являются более долговечными по сравнению с деревянными.
Для условий работы в помещениях с повышенной влажностью, при очистке зерна с повышенной влажностью также прекрасно подойдет сепаратор БСХ. Сепаратор работает в режиме первичной и вторичной очистки зерна.
Для сепараторов БИС-100 освоен выпуск металлических решетных рамок, что позволяет экономить на замене решет в сепараторе.
На сегодня так же освоен выпуск сепараторов БИС-150 и БИС-200.
См. также
сепараторы зерноочистительные марки БЛС
См. также
запасные части для сепараторов очистки зерна БИС 100, а также всех сепараторов типа БИС, БЛС, БСХ, СВС
Заказать БЛС-12
Заказать БИС-12
Заказать БЛС-16
Заказать БЛС-100
Заказать БИС-100
Заказать БИС-150
Заказать БИС-200
|